Главная | Мой профиль | Выход

Четверг, 28.03.2024, 12:06
| RSS
Меню сайта
Радужный чат
Наш опрос
Что вы ожидаете от лета 2016?
Всего ответов: 81

 

ПРОГРАММА

курсов  по обучению

воспитателей ДЗОиО «Радужный»

 

 

ТЕМА №1      Управленческие   основы   работы   воспитателя   в

                      ДЗОиО.

1.1      Профессия  воспитателя.  Особенности  воспитателя  в  ДЗОиО.     

           Заповеди воспитателя.  

           Введение в курс. Основные понятия. Структура лагеря. Этика воспитателя.  Нормы поведения в лагере. Табу в лагере.

 

1.2      Методика организации режимных моментов в ДЗОиО.

           Понятие «режим дня детского оздоровительного центра». Правила внутреннего распорядка ДЗОиО и основные требования к поведению детей.  Действия вожатого при организации основных режимных моментов. Учёт возрастных особенностей детей при организации режимных моментов.

 

ТЕМА №2       Методические основы работы воспитателя в ДЗОиО

2.1    Логика развития лагерной смены. Динамика  деятельности воспитателя    

         в процессе развития лагерной смены.

   

      1. Организационный период:

  • понятие «организационный период»;
  • основные задачи деятельности воспитателя в организационный период;
  • действия воспитателя перед заездом детей в лагерь;
  • особенности организации заезда;
  • первый день в лагере;
  • факторы обеспечения эффективности орг.периода;
  • содержание основных дел орг.периода.

      2. Основной период:

  • понятие «основной период»;
  • задачи воспитателя в основном периоде;
  • требования к организации жизни детей в отряде;
  • виды и алгоритмы ключевых дел смены;
  • отрядный «огонёк»;
  • организация спортивных мероприятий;
  • творческие конкурсы;
  • дни рождения и т.д.

      3.  Заключительный период:

  • понятие «заключительный период»;
  • задачи деятельности воспитателя в заключительном периоде;
  • особенности заключительного периода;
  • действия воспитателя в предпоследний и последний дни смены;

Организация отъезда детей.

 

2.2     Воспитательная  программа .Образовательный и творческий потенциал ДЗОиО. Программа  « Семь Я по Радуге успеха » 

 Принципы и методики планирования работы воспитателя .

 

Понятие «программа», «план». Виды планов, используемые в работе воспитателя. Отрядная план-сетка. Основные требования , при составлении плана-сетки. Форма плана-сетки. Приёмы оформления плана-сетки. Личный план воспитателя. Обоснование необходимости разработки личного плана воспитателя. Хронометраж дня в отряде.

        Анализ индивидуальной работы с детьми. Анализ итогов дня и проблемных ситуаций. Ведение дневника воспитателя.

 

2.3      Методика организации и проведения отрядных коллективных

           творческих дел.

 

Понятие «коллективное творческое дело /КТД/» и особенности его организации. Виды и формы отрядных КТД. Цели отрядных КТД. Основные этапы подготовки КТД:

  • планирование КТД;
  • продвижение идеи среди участников;
  • поддержание интереса, энтузиазма в процессе осуществления КТД;
  • подведение итогов;
  • «обратная связь».

 

2.4      Особенности работы воспитателя в отрядах младшего, среднего,

           старшего возраста и в разновозрастных отрядах.

 

Младший возраст:

Учёт особенностей физиологического и психологического развития младших детей при организации работы с отрядами.

Особенности организации воспитательного воздействия на детей младшего школьного возраста.

Особенности организации игр и творческих конкурсов для младшего отряда:

  • интеллектуальных;
  • творческих конкурсов и игр;
  • подвижных игр;
  • игр в помещении;
  • спортивных состязаний и игр.

 Особенности организации отрядных дел с младшими школьниками. Организация режимных моментов для малышей. Кружковая работа с детьми младшего школьного возраста.

 

Средний возраст:

Физиологические особенности возраста.

Сферы интересов подростков и учёт особенностей периода взросления при организации отрядной работы.

Учёт особенностей развития, навыков и умений подростка при организации отрядных мероприятий.

Особенности организации творческих мероприятий и отрядных дел.

 

Старший возраст:

Особенности работы воспитателя с отрядами старшего возраста:

  • игры для старшеклассников;
  • особенности организации творческих конкурсов и спортивных состязаний;
  • особенности межличностных отношений детей в старших отрядах; детей и вожатых.

 

Разновозрастные отряды и специфика работы воспитателя.

 

2.5      Методы  и  формы  работы  воспитателя  с отрядом в условиях плохой

           погоды.   Методика организации работы отрядных кружков /отрядная

           фирма/.

 

Организация досугового и рабочего пространства в закрытом помещении. Методы и формы досуговой работы с детьми различных возрастов в плохую погоду. Клубная работа.

Отрядные кружки /отрядная фирма/. Виды кружков.

 

2.6      Методика оформления отряда, отрядных уголков, креатических зон.

 

Художественные средства и приёмы повышения эффективности отрядных форм работы.

  Художественное оформление отряда.

  Отрядный уголок. Виды отрядных уголков. Порядок оформления, основные требования, соблюдение тематики отряда. Понятия «эмблема», «девиз».  Традиции отряда.

 Отрядные средства массовой информации: газеты, листовки, информационные сообщения и т.д..

  Понятие «Креатическая зона».   Принцип её оформления.

 

ТЕМА №3       Психолого-педагогические   основы    деятельности

                         воспитателя

3.1      Управленческие аспекты деятельности воспитателя.

 

Понятия «деятельность», «управление», «объект управления», «субъект управления», «цель», «задача». Основные управленческие функции в деятельности воспитателя: организация, руководство, мотивация, контроль. Стадии развития рабочей группы и стили руководства. Методы организации «обратной связи». Виды контроля.

 

3.2      Методика и виды диагностики.

 

Методика ценностных ориентаций.

Ориентировочная анкета.

Оценка способов реагирования в конфликте.

Методы и формы экспресс-диагностики.

Использование игровых форм проведения диагностики и коррекции.

 

 

3.3      Основы детской психологии.

 

Периодизация возрастного развития, ведущий тип деятельности, тип общения детей в различные временные периоды. Их описание.

 

МЛАДШИЙ   ВОЗРАСТ:

  • общая характеристика возраста;
  • особенности физиологического развития детей младшего школьного возраста;
  • нормы физических нагрузок;
  • центральные новообразования у детей в этом возрасте;
  • взаимоотношения младших школьников между собой и с взрослыми;
  • сфера интересов младших школьников;
  • особенности проявления эмоций;

 

СРЕДНИЙ  ВОЗРАСТ:

  • общая характеристика возраста;
  • особенности физиологического развития и нормы физических нагрузок;
  • сферы интересов подростков;
  • развитие и укрепление чувства взрослости;
  • противоречия взросления;
  • самоидентификация;
  • самооценка внешности, физического «Я»;
  • взаимоотношения со сверстниками;
  • ценностный конфликт;
  • кризис независимости /влияние на отношения со сверстниками и взрослыми/;
  • особенности пубертатного периода.

 

 

 

СТАРШИЙ  ВОЗРАСТ:

  • общая характеристика возраста;
  • формирование  Я-концепции;
  • проблема нравственного выбора;
  • юношеская сексуальность;
  • особенности отношений со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;
  • сфера интересов;
  • жизненные цели.

 

3.4      Особенности формирования временного детского коллектива в

           условиях ДЗОиО.

 

Понятие «коллектив», «группа», «временный коллектив».

Особенности формирования временного детского коллектива детского оздоровительного центра. Стадии развития коллектива по А.Н.Лутошкину..

Основные концепции развития детского коллектива. Социально- психологические процессы в первично-организованной группе: адаптация, коммуникация, идентификация, интеграция.

Социально-психологические законы формирования межличностных отношений.

Закономерности развития группы. Особенности каждого этапа развития группы и действий вожатого.

 

3.5      Проблемы взаимоотношений в условиях закрытого коллектива ДЗОиО.

 

  • методы формирования временного коллектива;
  • понятие «проблемы взаимоотношений»;
  • решение психологических задач и пути выхода из них.

 

 

3.6      Конфликты в условиях детского оздоровительного центра и варианты

           выхода из них.

 

Понятие «конфликт». Структура и динамика конфликта. Способы разрешения конфликта.

 Диагностика конфликтности. Стресс. Повышение уровня стрессоустойчивости 

 

3.7      Лидер.   Лидер и отряд.

 

ТЕМА №4     Методика организации и проведения дружинных

                       мероприятий. 

4.1         Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия.

 

Понятие «сценарный план». Форма сценарного плана. Режиссура мероприятий:

  • определение темы;
  • художественная идея и её развитие;
  • образное решение идеи;
  • пути воплощения режиссёрского замысла.

Факторы, влияющие на реализацию режиссёрского замысла.

Структура сценария:

  • завязка действия;
  • развитие действия;
  • кульминация;
  • финал.

Организационное обеспечение мероприятия.

 

 

ТЕМА №5      Методика организации досуговой  деятельности детей.

5.1      Игра, как вид деятельности.

 

Понятие «Игра». Роль игры в развитии личности ребёнка:

  • игра, как средство общения;
  • игра, как средство развития воображения;
  • игра, как средство развития волевой сферы;
  • игра, как средство познания;
  • игра, как средство развития творческих способностей.

Правила организации игр. Требования к организации игр.

 

  Виды игр и особенности их проведения:

а) массовые игры:

  • «кричалки»;
  • игры на внимание и координацию;
  • игры, воздействующие на эмоциональный настрой;
  • спортивные игры;

б) интеллектуальные игры;

в) творческие игры;

г) игры на местности;

д) имитационные игры;

е) ролевые игры.

          Советы ведущему.

 

5.2      Организация работы Дома творчества.

           Основы прикладного творчества.

 

Методика организации работы кружков .Создание клубного пространства. Музейная педагогика. Музей под открытым небом.

 

Организация работы Дома творчества; тетрадь учёта посещения кружков. Отрядные мероприятия.

 

5.3      Методика организации и проведения спортивных мероприятий и игр

           на  местности.     Организация походов, выходов за территорию ДЗОиО.

           Правила поведения вожатого при выходе отряда на море.

 

Методика организации и проведения спортивных мероприятий и игр на местности:

Особенности подготовки спортивных мероприятий и требования к их организации.

 Проведение спортивных мероприятий.

 Правила проведения спортивных состязаний. Организация работы вожатого с болельщиками в процессе проведения спортивных состязаний. Группы поддержки.

 Ритуалы открытия и закрытия спортивных мероприятий.

 Подведение итогов и награждение победителей.

 Игры на местности. Требование к организации игр на местности. Правила поведения игр на местности. Специфика действий вожатого во время игр на местности.

  Обеспечение безопасности детей во время проведения игр на местности и при проведении спортивных состязаний.

 

Организация походов, выходов за территорию ДЗОиО:

Туристические и экскурсионные походы, методика их проведения.

 

   Правила поведения вожатого при выходе отряда на море:

 Оформление журнала выхода на море.  Контроль воспитателя за количеством детей на пляже. ТБ на море и организация купания. Игры на песке.

5.4      Экологическое воспитание в условиях оздоровительного центра.

 

  • Экологическое воспитание подрастающего поколения.
  • Ботанический сад /структура, экскурсия, работа экскурсоводов/, оранжерея.
  • Отрядные мероприятия.

 

5.5      Организация работы Пресс-центра в условиях ДЗОиО.

 

             Структура  Пресс-центра ДЗОиО:

  • TV /планирование, написание материала, телевизионные программы/;
  • радио /радиовыпуск, работа радиостудии/;
  • выпуск газеты / общелагерная,  спецвыпуск ,флаер и т.д./;
  • подготовка и проведение тематического кинофестиваля «Кинофишка»;
  • работа студии журналистики;
  • работа рекламного агентства.
  • работа сайта ДЗОиО http://raduzhnyi.at.ua, пиар технологии.

 

5.6      Органы самоуправления в отряде и ДЗОиО.

 

  • понятие «самоуправление»;
  • структура органов самоуправления в отряде;
  • деловая игра «Камелот»,  «Девятое королевство», « Техно-сити», «Евро-сити»

 

ТЕМА №6      Нормативно-правовые      основы      деятельности

                        воспитателя    в    ДЗОиО.

6.1      Нормативно-правовые акты в сфере организации отдыха

           и оздоровления детей.

 

Обзор действующего законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

 Конвенция ООН о правах ребёнка и другие правовые акты, обеспечивающие физическое, интеллектуальное, нравственное и социальное развитие ребёнка. Правовое обеспечение жизнедеятельности и развития ребёнка в ДЗОиО.

 Квалификационные требования предъявляемые к воспитателю. Особенности трудового законодательства применительно к работе воспитателя. Система оплаты труда и должностного подчинения ДЗОиО.  

 

6.2      Медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в

           загородном детском оздоровительном центре.

 

Понятие «Санитарно-гигиенические нормы и правила».

 Требования к воспитателю по обеспечению контроля за соблюдением детьми правил личной гигиены. 

 Санитарно-гигиенические требования /СГТ/ к состоянию:

  • жилых помещений;
  • отрядных мест;
  • игровых и кружковых комнат;

 Требования к форме одежды детей при различных погодных условиях.

 СГТ к организации спортивных, туристических, культурно-массовых мероприятий и игр.

  СГТ к личной гигиене воспитателя.

 

ТЕМА №7      Организация охраны труда в ДЗОиО.

7.1       Инструкция по охране жизни и здоровья детей. Правила внутреннего распорядка.

 


Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Фото
Поиск
Друзья сайта
Развлекательный портал
Статистика

ДЗОиО "РАДУЖНЫЙ" © 2000 - 2024 | Сайт управляется системой uCoz